В.А.Ульшин. СТРАХ ─ ГЛАВНОЕ ОРУДИЕ СДЕРЖИВАНИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Развитие человечества на принципах анализа"сладкое - горькое". Анализ"правда - ложь" и его отличие от анализа"сладкое - горькое". Сортировка желаний по принципу"правда - ложь". Исправление и наполнение желаний. Взгляд Зоар на исправление души. Разделение процесса исправления на заповеди.

Страх перед Тобой избавил меня от страхов

Творец 1 Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать 2 Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня. Властвующий над своими желаниями, то есть удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя. Автор комментария на сочинения АРИ. Как ни удивительно, но все наше материальное существование в социуме построено именно на вере, а не на знании.

Перед людьми страх — убивает душу, Путь закрывая в Небеса, Перед Творцом страх — оживляет душу, Она цветёт, давая жизнь.

Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь , как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.

Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п. Но Аврааму не требовалось ничего для укрепления своей любви к Творцу, как сказано:

Смотреть полностью Свет, который получает человек, выполняющий такие действия, называется ор хасадим или хасадим мехусим — скрытые хасадим, скрытые от света ор хохма. Если у человека есть сила воли, исправленные чувства — настолько, что в состоянии не только совершать альтруистические действия, но и получать наслаждения от них ради Творца, то есть получать в прошлые эгоистические желания келим , — то это называется кабала аль минат леашпиа.

Тогда он может получать свет, находящийся в каждой заповеди, то есть в каждом духовном действии. Начальная стадия желающего постичь цель творения состоит в том, что работает над собой для своей выгоды ло ли шма , так как есть много способов ощутить наслаждение, например, путем приема пищи, игр, почестей, славы и пр. Но эти способы позволяют ощутить довольно незначительные и быстропроходящие наслаждения.

Поскольку Шмайя говорит об аспекте любви, то Автальон, как глава суда, говорит об аспекте страха перед Творцом, то есть о том, чего нельзя делать.

Смотреть полностью Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр. При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам.

А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом. Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения.

Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх. И толкает нас на любые действия, чтобы нейтрализовать это чувство. Поэтому если бы человек мог ощутить страх перед Творцом, у него появились бы силы и желание работать. Есть два вида страха: Есть страх, не позволяющий человеку грешить, иначе бы он согрешил. Но если человек уже уверен, что не согрешит, и все его деяния только ради Творца, все равно выполняет все заповеди, не из страха, а потому, что это желание Творца.

Страх перед нарушением прегрешения является страхом эгоистическим, потому что человек боится навредить себе. Страх перед Творцом называется страхом альтруистическим, потому что он боится не выполнить то, что приятно Творцу, из чувства любви. Но при всем желании выполнять угодное Творцу, все равно тяжело человеку выполнять заповеди Творца действия, приятные Творцу , так как не видит необходимости в них.

Заповеди Торы

Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда Национальное богатство страны и его составляющие: Что нужно делать при лейкемии:

В книге Зоѓар сказано, что относительно Ноаха существует претензия: почему он, праведник, не просил у Всевышнего помиловать человечество .

Лестница в небо старое издание Здесь необходимо выяснить, какая оплата может быть человеку за занятия Торой в детстве, а также в старости, о которой можно было бы сказать, что это его пропитание? И ещё труднее понять следующее: Прокомментируем же всё это согласно учению мусар, в котором учат нас мудрецы путём служения. Но уже прежде чем приступать к выяснению сказанного выше, мы должны уяснить проблему цели творения, для достижения которой и создан человек.

И вот объясняется в святых книгах, что смысл создания мира в том, чтобы насладить творения, ибо стремление Доброго — наслаждать других. То же говорится и в мидраше о создании человека из книги Мидраш раба Берешит, Стоит ли создавать его, чтобы терпеть затем все тяготы с ним связанные? И возражают на это, говоря:

Книга 14. Лестница в небо (старое издание)

Авраам — это источник свойства милосердия в душах Израиля. Потому и исправил святую шхину так, чтобы могла получить свет милосердия, свет хасадим. И шхина полностью получила этот свет для всех душ Израиля. И если бы оставалась такой, то все души Израиля были бы постоянно в полном соединении свойствами с Творцом, слиянии с Творцом, а шхина была бы полна света-наслаждения.

Здесь рассказывается о том, что такое любовь к Богу, зачем нужен страх Мы должны приступать к Нему как рабы к Господу, как твари к Творцу».

Хотя книга написана еще в веке н. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности её положительного влияния на судьбу читателя. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность.

Более отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру. Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права. ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: , , .

В других браузерах работа сайта не гарантируется!

фобии Сталина с позиции врача

И основная защита и отдаление должны быть не от людей, далеких от Торы, так как у них может быть только равнодушие или крайнее отрицание, то есть удаленность от его состояния, а именно от людей вроде бы близких к Торе или даже к Каббале. Такого рода личности или группы людей представляют собой опасность для стремящихся духовно расти, потому что начинающий видит картину истового служения Творцу, но не может проверить, исходит ли оно из желания познания Творца или это поведение человека — следствие воспитания, а может быть соображений престижа и пр.

При этом он видит те огромные силы, которые подобные люди могут призвать себе на помощь, не понимая, что эти силы только и можно употреблять потому, что нет никакой помехи им со стороны эгоизма, а наоборот, именно эгоизм и стремление доказать свою правоту дают им силу, тогда как настоящая Тора ослабляет силы человека, дабы вознуждался в Творце Тора матэшэт кохо шель адам. А поскольку Тора говорит только о духовных состояниях каждого из нас лично, то имеется в виду именно духовное рабство, в которое может попасть начинающий — настолько, что будет сожалеть о тех силах, которые потратил на борьбу с эгоизмом.

Далеких от Торы людей начинающий может не опасаться, зная наперед, что у них ему нечему учиться, и потому они не представляют собой опасности духовного порабощения. Наш эгоизм позволяет нам двигаться только когда ощущает страх.

И так человек скрывается в пустоту от Творца. Но мы видим в страхе падшего человека и райский Разве это не был страх перед привидениями .

Михаэль Лайтман Книга зоар 4. Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь, как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см. Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п.

Выход раби шимона из пещеры, пп.185-188

Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом. Оплатили, но не знаете что делать дальше? Книга временно недоступна для скачивания по просьбе правообладателя.

Страх - это состояние, когда человек желает работать ради Творца, ведь любви к Творцу, что есть у него; 2) из страха перед Творцом, который он.

Кабалистическая книга Зоар Хагдама. Как создавался наш мир В час, когда скрытый из всех скрытых пожелал открыться, сделал вначале точку одну, и она поднялась быть мыслью. Нарисовал ею все рисунки и вырезал ею все образы. Счастлив, кто стоит в том мире, как крепкий столб против всего. Творец скорбит по девушке? Этот ангел Матат присягнул и поклялся, что слышал из-за занавеси, как Творец скорбит и вспоминает каждый день о малхут, низвергнутой в прах.

И в то время, когда Он вспоминает о ней, Он ударяет в небосводов и все они содрогаются в ужасном страхе пред Ним. А Творец роняет слезы о шхине, малхут, павшей в прах. Положи мои слова в рот свой. Сколько должен человек прикладывать усилий в Торе день и ночь, потому что Творец внимателен к изучающим ее.

Книга ЗОАР

Это естественный и единственный процесс эволюции части Целого до высот Целого! Люди постоянно испытывают чувство страха перед будущим, за своё здоровье и здоровье своих близких, страх потерять работу и многое др. Однако самым большим страхом и, даже можно сказать, ужасом является неизбежность смерти.

Чувство страха присуще каждому из нас, и может проявляться в разных формах. Однако если человек имея страх перед Творцом.

Комментировать 17 Две важнейшие добродетели человека верующего — любовь ко Всевышнему и страх перед Ним. Если первое чувство лишь прибавляет нам душевного комфорта, то второе вызывает некоторую неловкость. Мы выросли на культе бесстрашия, а вот Танах неожиданно обрушивает на нас иную систему ценностей: бояться-то мы все умеем, но с детства научены это скрывать и этого стесняться. Мудрецы дают неожиданную, на первый взгляд, интерпретацию страху и бесстрашию; Рамбам, подытоживая их слова, говорит, что ничего не боится тот, у кого не развито в достаточной мере воображение или недостает фундаментальных знаний о жизни.

Рав Адин Штейнзальц приводит такие примеры: Человек взрослый, знающий, что такое высота, падение, смерть, человек с воображением легко представит себе, как он теряет равновесие, соскальзывает, тщетно цепляется пальцами за карниз, болтая ногами в воздухе А вот другой пример. Контрабандист на осле подъезжает к границе. Уже загодя он начинает нервничать, но осел не испытывает ни малейшей тревоги. Потому ли, что осел храбр?

Грех страха

Posted on