ДВЕ КОНЦЕПЦИИ - АРИСТОТЕЛЬ И ГОББС

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу. Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени. Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание. Не будем забывать о том, что в эпоху Гегеля многие предавались подобной иллюзии о якобы окончательном значении именно его учения, причем были в этом еще больше уверены, а быть может, имели на это и большее право. В занятиях богословием нужно все же иметь больше выдержки и не делать программной установкой следование господствующим в настоящее время философским течениям, сколь бы ни было велико наше собственное участие в них, не позволять им предписывать нам концептуальных позиций или хотя бы авторитетно корректировать таковые. Но ничто не мешает тому, чтобы мы позволяли сегодня обращаться к себе и типичному для сегодняшнего дня философскому мышлению и, насколько это возможно, учиться у него. Мы слушаем его голос так же, как мы слушали голоса Лейбница и Шлейермахера — конечно, в особенно важных для них фрагментах, в которых они могут быть нам наукой, а быть может, и предостережением в овладении нашим предметом.

Вы точно человек?

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

Жан-Поль Сартр является одной из ключевых фигур XX века Философ, человеческого существования, пронизывающий страх, отчуждение от мира, . Философские воззрения Гоббс создал первую использует в названии.

Жан-Поль Сартр Отсюда возникает вопрос: Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером. Люсьен Февр утверждал, что продолжение издания будет способствовать подъему патриотических чувств среди французских интеллектуалов, оставшихся в оккупации.

Марк Блок был этнический еврей. Когда отъезд из страны стал уже физически невозможен, Блок ушел в подполье. Товарищей Блока по Сопротивлению еврейство Блока абсолютно не интересовало. Известно, что во французском Сопротивлении было много евреев, особенно бежавших из Польши и нацистских концлагерей, а также югославов, итальянцев-интернационалистов, испанцев-антифранкистов, английских агентов, русских эмигрантов, а также советских офицеров и солдат, вырвавшихся из плена.

конспект философия

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Томас Гоббс: философия, философские взгляды, основные теории и идеи возможность приобрести очевидное благо, а страх – осознание, что его.

Автократия в действии Гоббс - янусоподобный теоретик Я начну исследование с Гоббса, янусоподобного теоретика, смотревшего и в сторону древних, и в сторону современников. Как и Аристотель, Гоббс выделял политические и моральные составляющие страха, показывая, как страх нуждался в помощи элит, законов, институтов и образования. Но Гоббс был первым теоретиком, увидевшим и стимулировавшим потенциал политического страха и то, как он мог помочь установить моральный язык и политические коды общества, утратившего этот язык и эти коды.

До некоторой степени, Гоббс—герой или антигерой этой книги, великий провидец, который наиболее остро ставил проблему страха и у которого нам еще многому предстоит учиться. Его последователи, напротив, были скорее великими мистификаторами страха. Монтескьё, первый после Гоббса ревизионист, предложил объяснение страха как террор. В отличие от страха у Гоббса, террор у Монтескье не был производной от закона, институтов, образования или даже элит.

Нет, он возникал единственно из деспотического применения беззаконной жестокости, выкашивающей элиты и институты, причем обходящейся без образования. Для Монтескьё террор не был следствием нравственной уловки или политического расчета; он выражение извращенной души деспота либо его жажды к разрушению и склонности к жестокости. Но как и Гоббсов страх, террор Монтескьё должен был служить катализатором политического и нравственного пробуждения. При деспоте либеральное общество пришло бы к признанию и следованию некоторым принципам, которые мы стали лелеять в Соединенных Штатах, — правопорядок; ограниченное, конституционное государство; социальный плюрализм и разнородность.

Сартр и марксизм

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Этот ранний период истории человечества Гоббс характеризовал как . « Страх перед живыми» поддерживается государством, а «страх перед Для уяснения позиций этих философов обратимся к высказываниям Сартра. В.

Помимо того, Сартр известен как основатель экзистенциализма, общественный деятель, блестящий оратор. Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером. Люсьен Февр утверждал, что продолжение издания будет способствовать подъему патриотических чувств среди французских интеллектуалов, оставшихся в оккупации.

Марк Блок был этнический еврей. Когда отъезд из страны стал уже физически невозможен, Блок ушел в подполье. Товарищей Блока по Сопротивлению еврейство Блока абсолютно не интересовало. Известно, что во французском Сопротивлении было много евреев, особенно бежавших из Польши и нацистских концлагерей, а также югославов, итальянцев-интернационалистов, испанцев-антифранкистов, английских агентов, русских эмигрантов, а также советских офицеров и солдат, вырвавшихся из плена.

Лагеря смерти, наиболее известные своей безжалостной жестокостью Аушвиц-Биркенау, Майданек, Заксенхаузен, Маутхаузен , планировались нацистами для умерщвления именно советских военнопленных. Некоторые современные исследователи считают, что участие в судьбе Сартра принимали видные французские коллаборационисты [7]. Сартр вернулся в Париж и после настойчивых поисков работы получил должность преподавателя в одном из колледжей.

Философские взгляды Т. Гоббса

Его отец исчез, когда Гоббс был довольно маленьким, но дядя оплатил его образование, и к тому моменту, когда Гоббсу исполнилось 14 лет, он учился в Магдален-Холле, одном из колледжей Оксфордского университета. Гоббс покинул Оксфорд и стал наставником старшего сына Уильяма Кавендиша, барона Гардвика. Связь Гоббса с семейством Кавендиш приносила свои плоды.

Гоббс смог присутствовать в парламенте во время дебатов, участвовал в обсуждениях о короле, лендлордах и членах парламента, непосредственно видел, как структурирован государственный орган управления и кто на него влияет.

Ведь, даже если эта работа останется и будет замечена, этот страх .. редукционистами вроде Гоббса. Новое у Фрейда — представленные нам .. диагностировал Сартр. Описание Сартром антисемита (Reflexion sur la.

Сартра, философа, писателя, публициста, литературного критика. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами идеологической борьбы. Киссель Философская эволюция Ж. Сартра Предисловие Бунин однажды сказал: Но нужно уметь это показать, и такое умение — мерило таланта всякого художника, а особенно же писателя, почему и называл М. В замечательной работе В. Ленин и личными пристрастиями.

Экзистенциализм (2)

Это философское направление ХХ века, идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах, а также в США. Значительную роль в становлении экзистенциального мировоззрения сыграл датский философ С. Кьеркегор , который впервые употребил это понятие и создал категориальный аппарат экзистенциализма.

В рамках экзистенциализма существует много различных тенденций. Атеистический экзистенциализм представлен М. Хайдеггером , Ж.

Далее, страх перед душевной болезнью и ощущение надвигающегося безумия — это мыслителя Ж.-П. Сартра, пытались проникнуть в природу страха. Т. Гоббс считал страх атрибутом естественного состояния человека.

Оценка экзистенциального анализа существования человека с точки зрения философии Объединения Может возникнуть впечатление, что разные философы по-разному трактуют понятие экзистенции, или существования. Однако в целом экзистенциализм можно охарактеризовать как философию, которая обращается к существенному"Я" или существенным условиям человеческого бытия.

Согласно представлениям экзистенциалистов, в современном обществе люди оказались отчужденными от этого существенного"Я" и пришли в состояние отчаяния и страха. Мыслители этого направления всерьез задумались над тем, как можно освободить человека от отчаяния и стараха. В даном разделе кратко рассматриваются и сопоставляются с воззрениями философии Объединения взгляды пяти экзистенциалистов на природу человека.

Такой сравнительный анализ, возможно, поможет читателю углубить понимание теории изначальной природы в философии Объединения. Анализ существования человека у Кьеркегора Серен Кьеркегор задавал себе вопрос: А что такое дух? Дух - это"Я". А что такое"Я"? Тогда кто же тот, кто устанавливает такие отношения? Это должна быть третья сторона, реальность, не совпадающая с собственным"Я", которая, согласно Кьеркегору, есть не что иное, как Сам Бог. Поэтому изначальное"Я" - это"Я", стоящее пред Богом.

Однако человек, который должен жить во взаимоотношениях с Богом, отошел от Бога.

Страх в политике

Страх Страх Мокрые ладошки, зрачки на пол лица…Истошный вопль…. Тяжелое дыхание и волны черного масла окатывают поминутно желудок. Жутко хочется спать, но не можешь закрыть глаза — должен быть постоянно настороже, каждая секунда, когда ты отвлечен, не наблюдаешь за темнотой, может оказаться роковой. Ощущение безнадежности — даже если ты УВИДИШЬ, не уснешь, даже если оно не застанет тебя врасплох, что ты сможешь сделать, кроме как заслониться и закричать?

И, что самое интересное, он никогда не менялся. В следующий раз, мандражируя перед невыученным экзаменом, убегая от разъяренной деревенской толпы, обмазанный дегтем и вывалянный в перьях, заслоняясь воплем и сведенными руками от летящей на грудь овчарки, уворачиваясь от ударов лучшего друга, вы поймете что я имею ввиду.

Английский философ XVII века Томас Гоббс развивал довольно Чтобы избавиться из страха и опасности, связанных с этой всеобщей войной.

И вот теперь он утверждает нечто прямо противоположное, а именно: Но предоставим слово ему самому. Эти три философские системы становятся, каждая по очереди, почвой всякой индивидуальной мысли и горизонтом всей культуры общества в данный период времени. Мы привели эту длинную цитату, потому что по ней уже можно судить о тех изменениях, которые произошли в сознании Сартра на протяжении х годов. Теперь он объявляет себя марксистом и стремится сознательно применить марксистский исторический метод к раскрытию смысла историко-философского процесса.

Этот процесс он соотносит с исторической практикой, а не с имманентным движением чистой мысли, как это свойственно историкам философии, стоящим на идеалистических позициях. Он в общем правильно выделяет основные этапы истории новой философии. Нельзя не согласиться также с его обоснованием определяющей роли марксистской философии, которую он считает единственной современной философией именно потому, что она порождена кризисом буржуазного общества и указывает перспективу познания и действия для нового восходящего класса.

Но продолжим анализ исходных рассуждений Сартра. Они разрабатывают в деталях новое мировоззрение и занимаются практическим его приложением. Это и случилось с экзистенциалистами.

Философия Ж.- П. Сартра.

Posted on